Срок реализации программы: 6 часов.
Цель программы:
Освоение дополнительного учебного материала, соответствующего программам проведения олимпиад и конкурсов школьников различного уровня, с перспективой успешного выступления (занятия призовых мест) и развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение, расширение и углубление знаний по биологии.
Задачи:
Образовательные:
сформировать знания об основных алгоритмических методах решения олимпиадных задач
сформировать у учащихся умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий (конструкций языка) для решения продвинутых задач;
Развивающие:
развить у школьников устойчивого интереса к обучению, развитие познавательной активности
развить коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной деятельности;
расширить навыки самообразования на основе мотивации к познанию и творчеству;
развить алгоритмическое и критическое мышление;
развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать, и отбирать необходимую информацию;
Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к научном знаниям, к научно-техническому прогрессу;
раскрыть творческий потенциал школьников с дальнейшей ориентацией на участие в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
приобщить обучающихся к основам коммуникативной культуры, формирование опыта социального взаимодействия.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование устойчивого интереса к изучению естественнонаучных дисциплин;
- укрепление положительного опыта решения практических задач и изучения предмета;
- активизация творческого мышления и подхода к решению задач;
- удовлетворение личностных потребностей в познании мира;
- развитие навыков взаимодействия с членами группы, групповой работы.
Метапредметные результаты:
- формирование умения мыслить гибко, находить нестандартные решения; развитие критического мышления;
- выявление тесной связи изучаемого материала с другими науками и предметами окружающего мира;
- использование методов статистической обработки результатов биологических исследований
Предметные результаты:
- углубление и расширение знаний в биологии;
- закрепление знаний и умений, полученных в ходе освоения базового курса биологии;
- формирование представления о строении и функционировании организма растений;
- формирование представления о строении и функционировании организма животных;
- формирование представления о функционировании экосистем;
- развитие навыков проведения исследовательских проектов по биологии.