МБОУ Моисеево-Алабушская сош
с. Моисеево-Алабушка, Уваровский район, Тамбовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 

    8 (999) 111-11-11 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 

    8 999 111 11 11 

    8 (999) 111-11-11 

    123 

    МЧС 

    8 (999) 111-11-11 

    101 

    01 

    ГИБДД 

    8 (999) 111-11-11 

    102 

    ДПС ГИБДД 

    127 

    ФСБ 

    8 (999) 111-11-11 

    Как обеспечивается в школе антитеррористическая безопасность?

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. .Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание
    В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.
    Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.
    Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.
    Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».
    Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.
    Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.
    Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.
     

    Как обеспечивается в школе пожарная безопасность?

        Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

        Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

        • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
        • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
        • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре
        • Разработанный план и схема эвакуации из здания
        • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов
        • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах
        • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта
        • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе
        • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы

        Общие требования пожарной безопасности

        Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
        Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
        При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
        Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

        Запрещается

        • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
        • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
        • Запрещено разводить костры на территории школы.
        •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
        • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Как в школе решается вопрос детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма?

        В школе проводится комплексный подход в решении вопроса детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

        Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.    

        1. Учебный процесс

        • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
        • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
        • проведение учебных экскурсий;
        • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ

        2. Внеурочная деятельность

        • проведение тематических классных часов;
        • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
        • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
        • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
        • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
        • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
        • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

         3. Информационное и материально-техническое обеспечение

        •  программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
        •  оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
        • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
        • инструктаж  педагогов, классных руководителей.

        4.     Работа с родителями

        • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
        • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
        • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

        5.    Контроль со стороны администрации

        • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
        • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
        • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        Документы

        Документы не выбраны

        Какие мероприятия и направления проводятся в школе для создания безопасных условий  и профилактики травматизма в школе?

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

        1. Проведение тематических классных часов.
        2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
        3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
        4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
        5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
        6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
        7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
        8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

        Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
         

        Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

        • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
        • инструктирование по охране труда сотрудников;
        • организация и проведение классных часов, беседы;
        • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
        • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
        • просмотр видеофильмов по данной тематике;
        • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
        • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
        • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
        • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

        Виды травматизма:

        • бытовой;
        • уличный (связанный с транспортом);
        • уличный (нетранспортный);
        • школьный;
        • спортивный.

        Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

        • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
        • организация дежурства педагогов;
        • организация подвижных игр на переменах;
        • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
        • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
        • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie