МБОУ Моисеево-Алабушская сош
с. Моисеево-Алабушка, Уваровский район, Тамбовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 

    8 (4755) 84-72-42,

    112 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 

    8 (4752) 47-34-18  

    МЧС 

    8 (4755) 84-04-56,

    01

    ГИБДД 

    8 (4755) 84-11-71,

    8 (4755) 84-46-32,

    02

    ДПС ГИБДД 

    8(4755) 84-46-32,

    02

    ФСБ 

    8 (4752) 72-40-70

    8 (4752) 71-21-47

    Как обеспечивается в школе антитеррористическая безопасность?

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. .Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание
    В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.
    Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.
    Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.
    Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».
    Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.
    Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.
    Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.
     

    Как обеспечивается в школе пожарная безопасность?

        Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

        Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

        • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
        • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
        • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре
        • Разработанный план и схема эвакуации из здания
        • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов
        • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах
        • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта
        • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе
        • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы

        Общие требования пожарной безопасности

        Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
        Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
        При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
        Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

        Запрещается

        • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
        • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
        • Запрещено разводить костры на территории школы.
        •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
        • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Основные правила безопасного поведения на дороге

        1.  Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
        2.    Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
        3.    Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
        4.    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
        5.    Умейте пользоваться светофором.

           
           Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

        Видеоролики по безопасности дорожного движения (ссылка на видеоролики)

        Безопасность детей на дороге
        Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.
           1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
           2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
           3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
           4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
           5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
           6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
           7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
           8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
           9. Умейте пользоваться светофором.
           
           Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!
        Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера
           Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
           

        ПОМНИТЕ! 

        • На скутере и мопеде имеют право ездить лица, достигшие 16 лет, получившие водительское удостоверение категории «А1» (легкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 см3), категории «М» (мопеды, скутеры, мотороллеры, мотики, объем двигателя которых не превышает 50 см3).
        • Езда на мотоцикле требует наличия водительского удостоверения (категория «А») и страховки. Ездить на мотоцикле можно только при достижении 18-летнего возраста.
        • Передвигаясь на любом из перечисленных транспортных средств наличие наушников в ушах увеличивает шансы попасть в ДТП.
        • Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
        • За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере 2500 рублей (статья 12.7 КоАП РФ).
        • Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем. 
        • Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
           При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
        1.    Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
        2.    Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
        3.    При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
        4.    Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
        5.    Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
        6.    Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
        7.    На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
        8.    Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
           
           Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!
        Правила катания на роликах

        1.    Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
        2.    Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
        3.    Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
        4.    Всегда аккуратно застегивайте ролики!

              Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!

        Памятка для велосипедиста

        1.    Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
        2.    Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
        3.    Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
        4.    Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

           Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!

        Организованная перевозка детей
        Организованная перевозка детей автобусами должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2020 года N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (откроется в новом окне).

        Во вложенных файлах информационные Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии (источник):

        Методичка Росстандарта по безопасной перевозке детей.pdf;

        Листовка.pdf.

        Ознакомьтесь с памятками "Безопасность дорожного движения"

        • Видеоролик №1 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)
        • Видеоролик №2 о безопасном  передвижении на самокатах (скачать)
        • Минутки безопасности по ПДД №1.doc (скачать)
        •  Минутки безопасности по ПДД №2.doc (скачать)
        •  Памятка в дневник ДОМ ШКОЛА.doc (скачать)
        •  Памятка Ваш первый руль - велосипедный.docx (скачать)
        •  Памятка на стенд по ПДД.doc (скачать)
        •  Памятка Опасные ситуации.docx (скачать)
        •  Памятка ПДД в весенний период.docx (скачать)
        •  Памятка по ПДД в дневник.docx (скачать)
        •  Памятка по ПДД для детей и родителей.doc (скачать)
        •  Памятка по ПДД для родителей с отрывным корешком.docx (скачать)
        •  Памятка по ПДД Дорогие родители!.docx (скачать)
        •  Памятка Светоотражающие элементы.docx (скачать)
        •  ПДД велосипедистов и скутеристов.doc (скачать)
        •  Плакат ПДД скаутеры.doc (скачать)
        •   Что должен знать велосипедист.docx (скачать)
        •  Школа дорожной грамоты для велосипедиста.docx (скачать)
        •  Памятка Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)
        •   Памятка водителю по соблюдению скоростного режима.docx (скачать)
        •  Памятка родителю-водителю.docx (скачать)
        •  Правила перевозки детей в автомобиле.docx (скачать)
        •  Велосипедистам.docx (скачать)
        •  Как выбрать качественное автокресло.pdf (скачать) 
        •  Памятка по ПДД велосипедистам.docx (скачать)
        •  Памятка по ПДД.pdf (скачать) 
        •  Световозвращающие элементы.pdf (скачать) 

        Интернет-ресурсы для работы по профилактике ДДТТ

        Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»

        На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

        На портале "Соблюдай ПДД" размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

        На этом сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

        Детский правовой сайт 

        На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности»  размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы.

        Дорожные знаки на «Детском правовом сайте».
        Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». 

        Сайт «Азбука безопасности»

        Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.

        Мультипликационный фильм «Шагай по правилам»
        Игра «Дорога в школу»
        Торопыжка на улице


        Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.
        Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое.
        Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.
        Информационные странички о правилах дорожного движения

        ПРОВЕРОЧНЫЕ  ТЕСТЫ:

        Тема «Предупреждающие знаки»

        Тема «Запрещающие знаки»

        Тема «Дорожные знаки»

        Тема «Предписывающие и информационные знаки»

        Документы

        ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

        1. Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному поведению

        ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        Сила доверия: чем может помочь звонок на Детский телефон доверия?

        Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. 

        В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

        По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

        По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств  причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

        Родители обучающихся (законные представители) при выявлении суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся:

        1. Оказывают психологическую поддержку своему ребенку, оказавшемуся в объективно или субъективно трудной жизненной ситуации.

        2. Обращаются к специалистам для получения неотложной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.

        3. Выполняют рекомендации специалистов, направленные на неотложную помощь обучающемуся и/или реализацию плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.

        4. Сотрудничают со специалистами в реализации плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.

        Алгоритм действий родителей (законных представителей) в случае выявления суицидальных признаков и аутоагрессивного поведения

        1 этап. Раннее выявление признаков аутоагрессивного поведения, влияющих на возникновение и фиксацию различных форм самоповреждающего или саморазрушающего поведения.

        Признаками аутоагрессивного, суицидального поведения являются соответствующие мысли, высказывания, планы, угрозы, попытки, которые говорят о том, что подросток нуждается и ищет помощи, так или иначе выражают свои намерения, ставя в известность окружающих. Для подростков чаще характерен аффективный, импульсивный либо демонстративный, шантажный механизм аутоагрессивных действий и суицидальных попыток.

        В связи с этим родителям необходимо быть внимательными к своему ребенку, когда он так или иначе сообщает о своих внутренних переживаниях, плохом самочувствии либо проявляет признаки аутоагрессивного поведения. Важно проявлять внимание не только к общему состоянию подростка, но и к тому, как и что он говорит.

        Примеры выражений, которые могут сигнализировать о суицидальных тенденциях: «хочу заснуть и не просыпаться», «устал(а) от жизни», «не хочу вообще ничего», «без меня всем было бы лучше», «моя жизнь бессмысленна».

        Другими словами, необходимо обращать внимание на слова и выражения, которые прямо или косвенно, свидетельствуют о снижении ценности собственной жизни, утрате ее смысла или нежелании жить.

        Признаками возможного аутоагрессивного, суицидального поведения являются:

        • Резкое изменение поведения. Например, ребенок теряет интерес к тому, чем любил заниматься, у него резко сокращается круг привычных и любимых увлечений. 
        • Ребенок проводит в сети практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным мероприятиям и так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им устанавливаются пароли на всех девайсах (Девайс представляет собою технологичное устройство с аккумуляторами и различными функциями: умные часы, смартфон, ноутбук и пр.), используются графические ключи для входа, проводится постоянная очистка используемых браузеров, корзины.
        • «Зависание» в социальных сетях в любое время, в том числе ночью.
        • Изменение образа жизни. В частности, ребенок, например, уходит из дома, не поясняя, куда, в том числе вечером и даже ночью.
        • Проявление «аутоагрессии» - наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий), иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).
        • В своих изображениях, публикуемых на страницах социальных сетей, детьми могут размещаться фотографии проявлений самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности, и порезов.

        Наличие следующих проявлений свидетельствует о более высоком риске суицидального поведения:

        • предшествующая попытка суицида;
        • суицидальная угроза;
        • тяжелая реакция подростка на стресс, особенно на утраты;
        • уязвимость подростка к трем угрожающим жизни аффектам — одиночеству, презрению к себе и ярости;
        • недостаток поддерживающих условий в окружении подростка (доверительные отношения в семье, друзья, увлечения и т.д.);
        • возникновение и эмоциональная значимость фантазий о смерти;
        • наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
        • иногда в «статусе» страницы в Интернете указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»)

        Задача родителей при возникновении подозрения или проявлении первых признаков саморазрушающего поведения:

        Обратиться к психологу, получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия (Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122; в Санкт-Петербурге 576-10-10 круглосуточно, бесплатно)

        Не отказываться от очной консультации со специалистом кризисной службы. Принять предложение очной встречи с психологом с целью диагностики психоэмоционального состояния ребенка, с оценкой суицидального риска и получения консультации врача-психиатра при необходимости. Продолжение кризисной помощи при необходимости, НЕ прекращать по своей инициативе.

        Самостоятельные действия родителей:

        Наблюдать за подростком, попытаться понять причину внезапно возникших переживаний, влияющих на поведение и общение.

        При сложившихся доверительных отношениях постараться конструктивно обсудить с подростком сложившуюся ситуацию. Для разрядки эмоционального напряжения полезно научить подростка использовать юмор, самим уметь с помощью шутки разрядить напряженные ситуации.

        Уважая права ребенка, выяснить содержание его занятий в сети. Фиксировать время посещения (а в отдельных случаях и продолжительность) ребенком своей страницы в социальных сетях.

        Обратить внимание на круг друзей и подписчиков в сети Интернет, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах, съемки с высоты, крыш и чердаков и т.д.

        Родителям необходимо знать, что в процессе беседы наличие всех вышеперечисленных ниже признаков дети чаще всего объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.

        2 этап. Психолого-педагогическое и при необходимости медикаментозное сопровождение подростков «группы риска» аутоагрессивного или суицидального поведения

        При выявлении случаев аутоагрессивного или суицидального поведения и обращения за помощью к специалистам - совместно со специалистами проводится работа по выявлению и устранению возможных причин и условий данных проявлений, оказывается психокоррекционная и психотерапевтическая помощь подростку и родителям для повышения личностной зрелости. При участии родителей помощь подростку является более эффективной.

        3 этап. Оказание медицинской и психолого-педагогической помощи подросткам с нарушениями поведения и предупреждение рецидивов аутоагрессивного и суицидального поведения.

        Профилактика повторных попыток суицида у несовершеннолетних. Создание условий для социальной адаптации, продолжения учебы, прохождение родителями семейной психотерапии для изменения стилей воспитания подростка, гармонизации взаимоотношений в семье.

         «Профилактика суицидов в интернет пространстве»

                  В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуальном пространстве нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, учеба, для наименее защищенной в информационном плане возрастной группы -  несовершеннолетних. Так, все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

        Прежде всего, надо понимать, что Интернет не причина, а благодатная почва для созревания намерений. Его опасность для детей и подростков, имеющих склонность к суицидальным настроениям, в том, что:

        1. •      предлагается очень, много доступных способов самоубийства;
        2. •      легко можно найти компанию единомышленников;
        3. •      возникает и укрепляется убеждение, что «это и есть выход»;
        4. •      создается ореол романтики вокруг смерти и всего, что с ней связано.

        Во-вторых, необходимо осознавать какие угрозы наиболее часто встречаются в интернет сети, это:

        1. доступ к нежелательному содержимому.
        2. контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

        «Подросток в соцсетях: что должно насторожить родителей»

                  Страничка ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.

        • Если профиль страницы закрыт даже от родителей, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

        • Закрывание лица  руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли.

        • Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.

        • Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков

        • Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.

        • Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить взрослых.

        • Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.

        • Сохранение на страничках социальных сетей  странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

        Необходимо чтобы родители просматривали страницы своих детей, анализировали сохраненные фотографии, по возможности устанавливали круг общения.

        Необходимо на компьютерах и гаджетах установить программы-фильтры - "NetPolice" или "Интернет Цензор", которые позволяют запрещать просмотр нежелательных сайтов. Рекомендовать родителям настроить  ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернете, с помощью  Родительского контроля. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

        Важно также помнить, что особое место в предупреждении фактов доведения до самоубийства в интернет-сети, в том числе занимают меры правовые ответственности.

        Так, п. «д», ч. 2 ст. 110 УК РФ предусмотрена ответственность за «Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

        П. «д», ч. 3 ст. 110.1 УК РФ  введена ответственность за «Склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства» а равно Содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства, если такое д6еяние совершено в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

        Ч. 2 ст. 110.2 УК РФ также предусматривает ответственность за «Организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

        Кроме того, через форму на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/) есть возможность направить сообщения о наличии в сети Интернет — информации о способах совершения самоубийства, а также призывах к совершению самоубийства. После рассмотрения заявления, на указанный электронный адрес почты, придет сообщение о результатах рассмотрения. В случае подтверждения наличия материалов с противоправным контентом доступ к указанному ресурсу будет ограничен.

        Таким образом, взрослым важно понимать, что подключаясь к сети Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать и объяснить ему это обязаны именно родители, перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

        Памятка для Родителей по безопасности использования сети Интернет детьми

        1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

        2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

        3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

        4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

        5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

        6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

        7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

        8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

        9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

        Что должны знать родители о суициде?

             В настоящее время пристальное внимание специалистов-практиков, ученых-исследователей, общественности обращено на проблему детских и подростковых cуицидов.  Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди всех других причин смерти подростков и детей.

        Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители.

        Очень важно знать, что дети, как правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.п. Практически в каждом случае детского суицида было обнаружено насилие в семье, однако здесь  выявились любопытные подробности.

        а) Наиболее часто встречаются проявления психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п. Пожалуй, правильно будет сказать, что психическое насилие — это главная характеристика семейной атмосферы маленького суицидента.

        б) Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, то есть физическое насилие. Дети, в буквальном смысле слова, были доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями (изоляция в темной комнате, лишение пищи и питья). Не нужно думать, что подобные действия родителей и опекунов остаются безнаказанными. Когда они выявлены, Уголовный кодекс действует, однако отсутствие системы защиты прав ребенка, специальных структур, таких как, к примеру, детские суды, очень усложняют ситуацию.

        в) Среди причин детского суицида почти нет сексуального насилия в семье.. Можно предположить, что маленький ребенок совершает суицид, потому, что чувствует себя никому не нужным и нелюбимым. Становясь объектом сексуального домогательства кого-то из родственников, он чувствует себя очень важной персоной: взрослый делит с ним секрет и явно в нем нуждается. Его растлевают, он же думает, что его любят.

        г) Ключевой фигурой в суицидальной коллизий как ребенка всегда является мать. Дисгармония или даже разрушение диады мать—дитя — это главная суицидальная опасность в семье. Вообще «мать суицидента» — это любимая тема многих суицидологических исследований. Мать маленького суицидента — это, как правило, или очень плохая, или очень хорошая мать. Очень плохая мать — это женщина с выраженным эмоционально-волевым дефектом. Сама она не истязает своего ребенка, но не препятствует в этом другим. Она не защищает, не поддерживает, не заботится о нем, она о нем не помнит, он ей не нужен, она его отвергает.

        Нетрудно заметить: будучи столь непохожими, эти женщины одинаковы в одном — они делают жизнь своих детей абсолютно невыносимой.

        Всем, кто находится рядом с детьми, очень важно знать признаки суицидального поведения: дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание, становятся более раздражительными, капризными, плаксивыми. Отмечаются нарушения сна и аппетита. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку. Потускнение прежних привязанностей с проявлением увлечения «погребальной» тематикой. Это может выражаться в играх, инициирующих погребение игрушек и домашних животных, рисунках с изображением могил, гробов, крестов, использование в рисунках черного цвета, в патологическом фантазировании на тему собственной смерти и похорон.

        Психиатры и суицидологи отмечают, что суицидальное поведение в этом возрасте нередко служит одним из ранних диагностических признаков эндогенного заболевания.

        Современные исследователи отмечают следующие симптомы суицидентного поведения у детей подростков:

        1. дисфория или потеря интереса к жизни и способности получить удовольствие;
        2. изменение аппетита и веса тела;
        3. потеря энергии; изменение продолжительности сна;
        4. изменение психомоторной активности.

        ДЕСЯТЬ ОБЩИХ ЧЕРТ СУИЦИДА 

        1. Общей целью суицида является нахождение решения.
        2. Общая задача суицида состоит в прекращении сознания.
        3. Общим стимулом к совершению суицида является невыносимая психическая (душевная) боль.
        4. Общим стрессором при суициде являются фрустрированные психологические потребности.
        5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность, безнадежность.
        6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.
        7. Общим состоянием психики при суициде является сужение когнитивной сферы.
        8. Общим действием при суициде является бегство от действительности.
        9. Общим коммуникативным действием при суициде является сообщение о своем намерении.
        10. Общей закономерностью является соответствие суицидального поведения общему жизненному стилю поведения.

        ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА 

        (ищите несколько признаков)

        1. Приведение своих дел в порядок, раздача ценных вещей, упаковывание. Человек был неряшливым, и вдруг начинает все приводить в порядок, делает последние приготовления.
        2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
        3. Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.

        Появляется избыток энергии. Внешне  расслабляется – может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.

        1. Письменные указания в письмах, записках, дневнике.
        2. Словесные указания или угрозы.
        3. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
        4. Бессонница.
        5. Попытки самоубийства в прошлом.

        Игнорирование этих сигналов может быть воспринято подростком как одобрение его намерений.

          СТРАТЕГИЯ ПОМОЩИ

        1.ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить словами типа: «Не все так плохо, вам станет лучше, не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы, внимательно слушайте.

        2.ОБСУЖДАЙТЕ  -  открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствует неловкость, говоря о своих проблемах (особенно о самоубийстве), и это проявляется в отрицании и избегании этой темы. Беседы не могут усугубить состояние клиента, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к психологу.

        3.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать психолога за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что Вы принимаете их всерьез.

        4.ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ -  обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление, что ты на самом деле говоришь о…», «большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «ты когда-нибудь думал, что совершишь это?».  Если Вы получаете утвердительный ответ, переходите на конкретику: «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что, если у тебя дрогнет рука, и ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?».  Недосказанное, затаенное Вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить о своих замыслах.

        5.ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем Вы можете помощь. Поскольку он Вам уже доверяет, узнайте, кто еще мог бы помочь ему в этой ситуации.

        6.Если Вам необходимо уехать, назначьте четкое время встречи по возвращении. Можно использовать открытки, письма, телефонные звонки.

        Предлагаем вниманию педагогов материалы по профилактике суицидального поведения среди подростков для проведения классных часов, родительских собраний:

        1. Профилактика суицидального поведения среди подростков
        2. Памятка для родителей
        3. Памятка для подростков

        Ссылки на материалы в сети Интернет

        1. Видео ролик "Почему дети убивают себя?" Можно ли предотвратить детские самоубийства? В каких регионах наиболее высокий процент этих трагедий? Каковы основные причины подростковых суицидов? Рассказывает уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.
        2. Линия помощи «Дети онлайн»

        Документы

        Способы и  риски хищений с применением цифровых технологий и методах защиты от них

        Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с правонарушениями- Ваша правовая грамотность и бдительность. С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денежных средств. Вот простые рекомендации, соблюдение которых поможет Вам сохранить деньги и ценности».

        • Заканчивается срок обслуживания СИМ-карты. Лжепредставители операторов связи звонят абонентам и утверждают, что скоро ваша SIM-карта перестанет действовать и ее надо заменить или продлить. Для этого надо сообщить код из SMS, дающий доступ к личному кабинету, а далее — и к вашему банкингу. Никакого «продления обслуживания номера» не существует. Номер действует бессрочно, как и СИМ-карта. Последняя может устареть, но ее замена – ваше право, которое реализуется только очно в точке продаж оператора.
        • Деньги за опрос. Деньги за отметку аккаунта в сторис. Фейковые аккаунты брендов предлагают пройти короткий опрос о степени удовлетворенности услугами или просят отметить сообщества в ваших сторис. А за это обещают начислить деньги на вашу карту. Изучите название аккаунта и его публикации. Как правило, весь контент на таких страницах загружен в один день и не имеет описания.Не переходить по входящим сомнительным ссылкам. Заблокируйте сомнительный аккаунт.
        • СМС-сообщение о неожиданном выигрыше. Задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей стороны! Не торопитесь расставаться со своими деньгами!
        • Близкие попали в беду. Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что Ваши близкие попали в беду. А для того, чтобы решить проблему, нужна крупная сумма денег – по такой схеме работают мошенники! Самостоятельно прекратите разговор и позвоните родственникам, чтобы проверить полученную информацию.
        • В интернет-магазине просят предоплату. Нередки случаи мошенничеств, связанных с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов по продаже авиабилетов. Чем привлекают потенциальных жертв мошенники? Прежде всего - необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать вам скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар.

        Если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.

        • Банковская карта абонента заблокирована. Заметно участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер.

        Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что –то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.

        • Крик о помощи. Один из самых отвратительных способов хищения денежных средств. В интернете появляется душераздирающая история о борьбе маленького человека за жизнь. Время идёт на часы. Срочно необходимы дорогие лекарства, операция за границей и т.д. Просят оказать помощь всех неравнодушных и перевести деньги на указанные реквизиты.

        Мы не призываем отказывать в помощи всем кто просит! Но! Прежде чем переводить свои деньги, проверьте - имеются ли контактные данные для связи с родителями (родственниками, опекунами) ребёнка. Позвоните им, найдите их в соцсетях, пообщайтесь и убедитесь в честности намерений.

        • Фишинг. Является наиболее опасным и самым распространённым способом мошенничества в интернете. Суть заключается в выманивании у жертвы паролей, пин-кодов, номеров и CVV-кодов. Схем, которые помогают мошенникам получить нужные сведения, очень много.

        Так, с помощью спам-рассылок потенциальным жертвам отправляются подложные письма, якобы, от имени легальных организаций, в которых даны указания зайти на "сайт-двойник" такого учреждения и подтвердить пароли, пин-коды и другую информацию, используемую впоследствии злоумышленниками для кражи денег со счета жертвы. Достаточно распространенным является предложение о работе за границей, уведомление о выигрыше в лотереи, а также сообщения о получении наследства.

        • Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

        Чтобобственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, сы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

        • не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
        • не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
        • не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

        Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.

        Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию!

        БЕРЕГИСЬ МОШЕННИКОВ!
        Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» подготовлены социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» в целях доведения до сведения граждан информации об обеспечении защиты их прав и свобод.
        Данные видеоролики направлены на правовое просвещение населения с целью повышения уровня правовой грамотности, а также профилактики и
        противодействия киберпреступлениям, в том числе преступлениям, совершаемым с использованием средств мобильной связи.

        Документы

        Какие мероприятия и направления проводятся в школе для создания безопасных условий  и профилактики травматизма в школе?

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

        1. Проведение тематических классных часов.
        2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
        3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
        4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
        5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
        6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
        7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
        8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

        Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
         

        Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

        • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
        • инструктирование по охране труда сотрудников;
        • организация и проведение классных часов, беседы;
        • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
        • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
        • просмотр видеофильмов по данной тематике;
        • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
        • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
        • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
        • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

        Виды травматизма:

        • бытовой;
        • уличный (связанный с транспортом);
        • уличный (нетранспортный);
        • школьный;
        • спортивный.

        Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

        • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
        • организация дежурства педагогов;
        • организация подвижных игр на переменах;
        • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
        • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
        • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie