Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы.
Аттестация педагогических работников
С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
Порядок регулирует проведение аттестации в случаях, когда необходимо:
- подтвердить соответствие работника должности,
- присвоить первую и высшую категорию,
- установить категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Важные изменения в порядке прохождения аттестации:
- Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно (квалификационные категории, присвоенные до вступления в силу нового Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены).
- Работники, имеющие государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, проходят аттестацию в упрощенном порядке;
- Заявление на квалификационную категорию можно подать и после истечения срока ее действия, а получить высшую категорию можно по любой должности, вне зависимости от того, по какой должности была получена первая категория;
- Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно.
- Введены новые квалификационные категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник».
- Вводится понятие дифференциации оплаты труда с учетом установленных квалификационных категорий.
- Убран срок 2 года для получения высшей квалификационной категории после получения первой категории.
- Сведения об установленной квалификационной категории вносятся работодателем в трудовую книжку. Аттестация педагогических работников заключается в оценке их профессиональной деятельности, которая осуществляется на основе результатов их работы по критериям.