Интервью с директором МБОУ Моисеево-Алабушская сош Уваровского района Тамбовской области
Почечуева Елена Александровна
Уваровский район, Тамбовская область
Как было принято решение об апробации проекта «Школа Минпросвещения России»? Кто участвовал в обсуждении?
Решение было принято на уровне управления образования и науки Тамбовской области. Для участия в проекте «Школа Минпросвещения России» отобрали 24 образовательные организации в Тамбовской области. В данный проект включена и наша школа, участник программы по капитальному ремонту.
Как относятся педагоги школы к проекту «Школа Минпросвещения»?
Педагоги МБОУ Моисеево-Алабушской сош приняли миссию проекта «Школа Минпросвещения». Коллектив понимает всю ответственность принятия этого решения и готовы помочь повысить уровень до среднего или полного. Каждый для себя выбрал направление, где он может построить индивидуальную траекторию. Например, учитель ИЗО видит себя в творчестве. Учитель литературы - в организации школьного театра. Руководитель физического воспитания продолжит работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», руководитель методического объединения активизирует работу программы «Орлята России» и т.д. Каждый видит общий путь движения к поставленной цели.
Существенно ли Вам пришлось менять программу развития школы? В какой части? Как Вам в этом помогла самодиагностика школы?
После самодиагностики школьной командой по всем аспектам, мы поняли, что нашей современной школе по предложенным направлениям мы можем поставить только базовый уровень. Хочу отметить, что результаты самодиагностики дали четкое понимание, в каком направлении нужно двигаться в ближайшем будущем нашему коллективу. Это, конечно, нас мотивирует на достижение среднего или полного уровней. Чтобы перейти на новый этап, который задает «Школа Минпросвещения», необходима модернизация пространства, а также системное видение использования обновленной инфраструктуры. Поэтому в концепции модернизации МБОУ Моисеево-Алабушской сош «Школа возможностей» мы обозначили новые векторы развития школы. После прохождения по разработанной методике самодиагностику для определения и фиксации уровня вхождения в проект педагогический коллектив принял решение внести коррективы в программу развития, которую пополнили несколькими магистральными направлениями. В «Дорожную карту» по реализации проекта «Школа Минпросвещения» на 2022-2025 годы включим рекомендованные мероприятия. Мы уверены, что в рамках апробации коллектив перейдет на новый уровень.
В чем Вы видите преимущества вашей школы перед другими образовательными организациями, не участвующими на данный момент в апробации проекта?
Благодаря важному и своевременному проекту школа, участвующая в апробации, развивается. И мы в тренде российского образования!